Представляем вашему вниманию сценарий детского квеста 🎄 🎅 🐭 на Новый год 2020. Мероприятие проводится в школе перед новогодними каникулами. Аудитория – начальные классы. Игра занимает около часа, далее – час на чаепитие и дискотеку.
Таким образом, всё мероприятие продлится около двух часов. Во время проведения игры в школе не должно быть уроков или других крупных мероприятий, для которых понадобится много классных комнат.
Реквизит в квесте практически отсутствует, это очень простая в реализации игра, доступная для проведения при минимуме подготовки. Единственный сложный момент – это профессиональная дикторская озвучка всех стихотворных реплик «духа Крысбургского замка». Голос должен быть мужественным, бархатным, глубоким.
Цели школьного квеста для начальных классов:
» Развлекательная (квест должен увлечь, в стенах школы снять стресс от трудностей учебного полугодия);
» Воспитательная (сплочение класса);
» Образовательная (возбудить интерес к учебным предметам, которые будут проходить в будущем, в средней школе).
Все участники делятся на две команды:
«Ламбер» (девочки, цвет белый) и «Рокфор» (мальчики, цвет серый).
Когда в конкурсах нет словесных подсказок, то белый или серый цвет является подсказкой для каждой команды. Для этого надо заготовить продолговатые листочки с прорезью в виде крючка, чтобы вешать на дверь с внешней стороны после того, как будет отперта дверь, чтобы выпустить игроков из «мышеловки». На листочках изображены мышки белого и серого цвета с соответствующими надписями, указывающими номер следующего кабинета.
С каждой из команд «летает» дух Крысбургского замка – ассистент, обряженный в простыню с прорезями для глаз. Под простынёй в его арсенале имеются фонарик, колокольчик и портативный проигрыватель, где записан один и тот же голос духа Крысбургского замка. Сами ассистенты не должны ничего произносить. В функции ассистентов входит и раскладывание заданий для команд. Ассистент может вмешиваться в экстренных случаях, включая по ситуации ремарки, записанные тем же голосом «призрака». В тёмных комнатах ассистент создаёт фонарём нужные световые блики, звонит в колокольчик, чтобы открылась мышеловка.
Помимо ассистентов, оказывающихся вместе с командой внутри комнат-мышеловок, есть и другие ассистенты – те, которые запирают двери классов с внешней стороны и отпирают их по звуку колокольчика. Но дети не должны знать, кто закрывает и открывает дверь. Поэтому ассистенты никак не должны своим видом выказывать своего участия в игре.
Направляющие ремарки:
Ах, как вышло-то неловко.
Чик – закрылась мышеловка.
Это происки кота.
Но отгадка-то проста!
Нет, так нельзя! Всем нам известно,
Что всё в игре должно быть честно.
Хоть никому обман не видно,
Обманывать должно быть стыдно.
Не ссорьтесь, мышки. В этом месте
Подумайте-ка лучше вместе!
Да, вы на правильном пути.
Теперь осталось лишь пройти.
Неправильно. Ну, соберитесь,
Найти решенье ухитритесь!
Победа! Пройденный этап –
Вот радость – от хвоста до лап!
Действие 1. Дух Крысбурга. Послание Беатрисы
Тёмная комната – отправной пункт (вход в Крысбургское аббатство). Обе команды в сборе. Звучит голос (дух Крысбургского замка):
В старинном Крысбургском аббатстве
Жил род мышей в священном братстве.
Хранили меж собою мир,
По-братски преломляли сыр.
Но тихо в тёмном подземелье
Алхимики варили зелье.
Они проникли тайным злом
В сей благостный мышиный дом.
То были подлые коты –
Охотники до мелкоты.
В бою открытом не сражались,
Но план готовили, скрывались.
Их кардинал Валериан
Ужасный изобрёл капкан.
Враги прибегли к сей уловке
И стали ставить мышеловки.
Жить было в те века опасно.
Кто победил тогда – неясно.
С тех пор прошло немало лет,
И сведений об этом нет.
И в замке пусто. А в народе
Легенда неотступно ходит,
Что мыши много лет назад
Припрятали там ценный клад.
Но страх там – страхов всех сильней!
Там слышен жуткий скрип когтей.
Трясёт, как горы Алатау,
Подземный страшный голос: «Мяу!!!»
Мышам покоя не даёт
Хранитель клада – старый кот.
Один скучает он в охране.
Сосиской хвост, усы в сметане!
Маркиз Базиль Жак де Мышьяк –
Маэстро лжи, интриг и драк.
Он кладом завладел обманно.
Что, в общем-то, ничуть не странно.
Но всё же правда лжи сильней.
Два древних ордена мышей,
Один – Ламбер (луч фонаря освещает 1 команду),
Другой – Рокфор (луч освещает 2 команду),
Затеяли в амбаре спор.
Кто первый в замке клад найдёт,
Тот будет править круглый год.
А клад – всем поровну раздача!
И да вершит судьбу удача!
Я – замок каменный, чей дух
Изволите вы слышать. Ух…
Мой хитрый ключ во всех уловках
Не даст остаться в мышеловках.
Гаснет свет. Запирается дверь снаружи. Секунды три – полная темнота.
Голос:
Ах, как вышло-то неловко.
Чик – закрылась мышеловка.
Это происки кота.
Но отгадка-то проста!
Загорается луч фонаря. В круге света – фонарик и фрагмент разорванного свитка, на котором написано первое задание – для обеих команд. Когда игроки увидели предметы, свет гаснет. Нужно зажечь фонарь наощупь и при помощи фонаря найти остальные фрагменты свитка, собрать его и узнать, что делать дальше.
С одной стороны свитка нарисована крыса. С другой – послание каллиграфическим почерком на состаренной бумаге (Лист бумаги скомкать, помять, распрямить, выложить в поднос с налитым раствором кофе или чая. Пропитать бумагу, вынуть, высушить и прогладить утюгом.)
Послание Беатрисы:
Искатели сокровищ – потомки древнего рода мышей! Вас приветствует мудрая крыса Беатриса. В стародавние времена я спрятала сокровища нашего замка, чтобы они не достались кардиналу Валериану и его кошачьей банде. Но маркиз де Мышьяк, будучи ещё котёнком, подсматривал за мной. Ему удалось не проболтаться и сохранить в тайне то, что видел. Он дождался окончания войны, когда и от наших, и от врагов не осталось ни носа, ни хвоста. И вот уже много лет этот старый прохвост караулит сокровища. А я остаюсь его пленницей. Он знает, что я прячусь где-то здесь, но найти меня не может. А я не могу выбраться наружу, ведь он контролирует выход. Помогите мне, а я помогу вам – укажу вам путь к сокровищам так, что злодей не догадается. Только умные мыши смогут разгадать мои подсказки и пройти невредимыми через все мышеловки. Если вы смелые, тогда белые – в номер (номер кабинета с лабиринтом), серые – в номер (номер кабинета). В добрый путь! Да поможет вам дух Крысбургского замка!
Когда послание собрано и прочитано, отпирается дверь. Все выходят и видят на двери листочки с мышками, где указаны номера – те, что были в послании (пункты: лабиринт и спортзал). Команды отправляются по своим пунктам.
Порядок комнат для каждой команды (во избежание столкновения команд в одном пункте):
Ламбер
Отправной пункт:
Лабиринт
Библиотека
Кабинет химии
Спортзал
Кабинет физики
Кабинет биологии
Классная комната
Рокфор
Отправной пункт:
Спортзал
Кабинет физики
Кабинет биологии
Лабиринт
Библиотека
Кабинет химии
Классная комната
Действие 2. Лабиринт
В пустой комнате на полу мелом или смывающимся маркером начерчен лабиринт. По нему надо пройти одному человеку (капитану команды), остальные помогают в решении – подсказывают, куда идти. В центре лабиринта – послание. Нужно взять конверт и выйти из лабиринта тем же путём.
Голос:
Один идёт – все помогают.
Посланье путник забирает.
Обратно – тот же путь пройди.
Команда, путника веди!
В конверте – письмо и ленточки бумаги с загадками. Каждый берёт себе одну. Содержание письма:
Эту мышеловку можно открыть, отгадывая загадки. На каждого – одна загадка. Подсказывать словами нельзя. Помогать можно только мимикой и жестами. Итак, берите себе по загадке! Читайте и отгадывайте по очереди.
Отгадка (путь по лабиринту):
Загадки (для команды в количестве половины класса):
1. Мягкое брюшко, чуткое ушко, короткие ножки. Боится кошки.
(Мышка)
2. Из молока, а не течёт. Не старый, а дырявый.
(Сыр)
3. В поле метёлкой, в мешке жемчугом, под жерновом пылью, на столе караваем.
(Пшеница, хлеб)
4. Мышкина сестра, на зубок остра.
(Крыса)
5. Висят коробки, а в них колобки. Коробки раскрылись – колобки раскатились.
(Горох)
6. У мышиной норы выросли две горы. А под горами, горя, повисли два фонаря.
(Кошачьи уши, глаза = кошка, кот)
7. Сидит на окошке, совсем как кошка: глаза, как у кошки, лапы, как у кошки, а в лапах когти, как у кошки. Но не кошка!
(Кот)
8. Кругом светло, а там темно. Кругом тепло, а там холодно. Кругом пусто, а там густо.
(Подвал, погреб с припасами)
9. Ветер стонет, волну гонит. Железный корабль пришёл, волну под себя подмёл. Пошли люди, волны собрали, чтобы волны пирогами стали.
(Уборка урожая в поле)
10. На травянистом бугре дыра на дыре. Что за дырки на пригорке?
(Норки)
11. Вид собачий, глаз кошачий. Но не собака и не кошка. Любит мышей хватать да кур считать.
(Лиса)
12. Мыши – это грызуны. Но эта мышь – не грызун.
(Летучая мышь)
Как только последняя отгадка названа, дверь снаружи открывается. Дети выходят и обнаруживают на дверной ручке листочек с указанием следующего пункта.
Действие 3. Библиотека
Голос:
Чтобы узреть дальнейший путь,
Ты, странник, знание добудь!
О, это трудное заданье!
От интуиции – к познанью!
В библиотеке горит свет, но там никого нет. Если это библиотека, то, вероятнее всего, надо искать книгу. Но какую? На самом виду подсказка: со стеллажа свисает бумажная цепь для ёлки. На столе – упаковка бенгальских огней. На другом стеллаже – накладной нос на резиночке, с приколотой бумажкой с надписью «автор». Игроки должны догадаться, что автор – Носов, найти его книги, прочитать оглавления и найти рассказ «Бенгальские огни». В первом абзаце – найти указание на кабинет химии.
Сколько хлопот у нас с Мишкой было перед Новым годом! Мы уже давно готовились к празднику: клеили бумажные цепи на ёлку, вырезали флажки, делали разные ёлочные украшения. Всё было бы хорошо, но тут Мишка достал где-то книгу «Занимательная химия» и вычитал в ней, как самому сделать бенгальские огни.
Действие 4. Заклинание алхимиков 🔥
Голос:
Капкана разожми объятья,
Разрушив древнее проклятье!
Начало – с тёмной стороны,
Ведь тьма – прислуга сатаны.
Перечеркни всё то, что пусто,
Чертами множественно, густо.
Переверни туда, где чист,
Белее снега белый лист.
Горячим доверши старанья,
Озвучь проклятья заклинанье.
Потом скажи «проклятья нет»
И выходи на белый свет!
Чтобы прочитать древний рецепт, нужно преодолеть три степени защиты – тьму (закрашивание листа карандашом), огонь (проглаживание обратной стороны листа утюгом) и кривду (зеркальное письмо). («Невидимые чернила» на одной стороне листа – это восковая свеча, на другой стороне – молоко. На стол, где будет расположен утюг должно быть постелено покрывало. Необходимо принять меры предосторожности при обращении детей с утюгом.).
На столе – белый «чистый» лист. На одной стороне листа (где писали свечкой – слово «тьма») чёрным или простым карандашом написано «АДВИРК» («кривда»). Нужно догадаться, что эту сторону листа надо заштриховать карандашом. Следовательно, другую сторону – прогладить утюгом. Там должно проявиться слово «огонь».
Сказать получившееся заклинание: «кривда, тьма, огонь», а потом «проклятья нет». Ассистент зазвонит в колокольчик, дверь откроется. На двери – листочек с указанием следующего пункта.
Действие 5. Сам попадай и друга выручай!
Как только все заходят в спортзал, снаружи закрывается дверь на ключ. Механизм этой мышеловки таков: чтобы она открылась, нужно закинуть столько мячей в сетку, сколько мышей попалось в мышеловку.
Всем выдаётся по мячу. Каждому нужно забросить мяч в баскетбольную сетку. Каждый старается попасть. Кидать до тех пор, пока не наберётся определённое количество попаданий. Если у кого-то совсем не получается попасть, то его может выручить другой игрок. Но за товарища он должен забросить 2 мяча (+1 за себя).
Голос:
Все по мячу скорей берите.
Бросайте в сетку. Попадите!
А кто никак не попадает,
Пускай товарищ выручает.
Но груз двойной пускай выносит –
За друга два мяча он бросит.
Тогда всего три попаданья.
Удачи выполнить заданье!
Как только все забросили мяч в сетку, ассистент звонит в колокольчик, дверь открывается. На двери – листочек с указанием следующего пункта.
Действие 6. Метафизика мирового яйца
Тёмная комната. Фонарь направлен на стол. Голос:
Призвание духа – глобальные темы:
Большие вопросы, большие проблемы.
Наш разум тревожат вселенские тайны.
Волненья разумных существ не случайны.
Световой луч освещает ёмкость с водой, в которую опущено сырое яйцо. Рядом находится свиток с посланием. Кроме того, на столе имеется несколько баночек с сыпучими продуктами: сахар, соль, манка и т. д. Нужно будет выбрать нужную баночку, вынуть яйцо, высыпать соль в воду, хорошо размешать соль до полного растворения, снова опустить яйцо в воду.
Послание:
У многих народов мира есть одна очень древняя легенда. Эта легенда повествует о мировом океане, в котором плавало мировое яйцо. Из этого мирового яйца и зародилась жизнь на нашей планете. Но как это возможно? Посмотрите: вот на столе сосуд с водой. И в нём сырое яйцо. Но разве оно плавает? Ваша задача – подтвердить возможность существования легенды: заставить яйцо подняться со дна на поверхность. Да осторожно! Не разбейте!
Действие 7. Кто?
Кабинет биологии. В пустой комнате на классной доске мелом написано огромное слово КТО. Необходимо в этом классе найти все подсказки (вещи, связанные с кошками – фантик на ниточке, миска, пакетик кошачьего корма, и т. д.). В одном слове «кто» – и пароль, и отзыв. Вопрос – Кто? Ответ – Кот. Это будет пароль, чтобы открылась дверь новой мышеловки.
Голос:
Задание это очень простое.
Подсказок немало кругом на просторе.
Три буквы всего – и вопрос, и ответ.
Сказать слово хором – и вот весь секрет!
Как только все хором произнесут слово «КОТ», звенит колокольчик, и дверь открывается.
Действие 8. Кладовая
Конечный пункт. Над дверью классной комнаты – довольно длинная лента с надписью: «Кладовая Крысбургского замка». В классе всё оформлено в старинном стиле (можно просто создать таинственный полумрак – выключить свет и зажечь ряды свечей на столах). Столы накрыты для чаепития. Столы стоят в два ряда друг напротив друга. Один с белыми салфетками, другой – с серыми.
Но перед входом в кладовую стоит ухмыляющийся кот – маркиз Базиль-Жак де Мышьяк. Как пройти в кладовую и не попасться в когти кота? Кот (переодетый старшеклассник или учитель) ухмыляется, дразнит мышей. Предлагает разные вкусности и тут же убирает их. Игроки изобретают и обсуждают разные способы, как отвлечь кота, обмануть. Кот делает вид, что поддался, но это для него всего лишь игра.
Голос:
Вот и конец пути-дороге.
Зачем стоите на пороге?
В кладовку дружно проходите.
Ой…
Кота сначала победите!
Нужно догадаться снять с двери ленту и связать кота. Если к тому времени и вторая команда подоспеет, то победит команда, в которой высказали идею связать кота.
Действие 9. Финал игры
Игроки входят в кладовую, их встречает крыса Беатриса (для костюма достаточно серо-белого наряда и ободка с ушками).
Дух Крысбургского замка (один из ассистентов, включает последнюю запись):
Свершилось! Наконец-то! Ух…
Теперь свободен замка дух!
Теперь один я в нём хранитель
И благочестия ревнитель.
Во мне нет больше мышеловок.
Нет больше козней и уловок.
Спасибо, мыши, всем добра!
Всё, улетаю. Мне пора.
[Делает взмахи руками в простыне, покидает класс, за пределами класса снимает простыню.]
Крыса Беатриса:
Друзья, а вот и я! Итак,
Маркиз Базиль-Жак де Мышьяк
Не властен больше над мышами!
В кладовке властвуем мы сами!
Вот так, не обижайся, киса!
Ликует крыса Беатриса!
И средь мышей решился спор –
Победу празднует Рокфор!
(Победу празднует Ламбер –
Удачи и ума пример!)
Всем нам, друзья, здесь хватит клада!
Я просто бесконечно рада!
Друзья! Упрочим наш союз –
Победу пробуйте на вкус!
Все рассаживаются за столы. Кот жалобно мяукает, его освобождают, взяв с него обещание не обижать мышей. Начинается чаепитие, во время которого звучат новогодние поздравления. Крыса Беатриса индивидуально каждому вручает подарки от класса. Затем – дискотека.
Автор: Маргарита Баркова