Современный сценарий на Новый 2021 год Быка для детей начальной школы

Представляем вашему вниманию современный сценарий новогоднего утренника на Новый 2021 год Быка. Который ориентирован на детей младшего возраста (для старших дошкольников и младших школьников).

Все взрослые знают «сказку про белого бычка». Но кто же он такой – этот таинственный белый бычок, про которого никто не может ничего рассказать?

Об этом нам поведает данный сценарий, который нацелен на воспитание доброты и взаимопомощи взрослых и детей. Ведь тот самый таинственный «белый бычок» – ничто иное как образ взрослого человека, который был всё это время где-то далеко своими мыслями (вероятно, в своей комнате), которого отрывают от каких-то важных дел и который приходит на помощь. (Конечно же, это образ папы!)

Ведущий:

Где-то далеко-далеко на крайнем Севере живёт Дед Мороз. И хотя борода у него длинная и белая, сам он не старый, а очень даже здоровый и бодрый. Одним словом – Крепкий Мороз.

Дед Мороз выходит к ёлке, «поёт» начало песни «В лесу родилась ёлочка» под фонограмму из кинофильма «Морозко» (повторить сцену из фильма).

Дед Мороз:

Ты лети, лети, снежок,

Опускайся на лужок,

На леса и на поля –

Пусть под снегом спит земля!

Чтоб весною расцветать,

Нужно зиму отдыхать.

О-хо-хо-хо!

Разгуляйся, душа моя молодецкая!

Молодецкая-холодецкая!

Э-хэ-хэй!

[Кружится, расставив руки. Раздаются звуки вьюги. Свет гаснет.]

Дед Мороз из темноты:

Ой… Что-то я сморозил! Старался – да перестарался. Полярная зима настала. Пойду-ка я в свой ледяной дворец. И вот так всегда – одно и то же. Каждый год повторяется. Просто какая-то сказка про белого бычка!

[Дед Мороз исчезает, свет включается. Игра начинается.]

Сказка про белого Бычка (Докучная сказка).

Для начала, давайте разберемся, что такое докучная сказка? Если дети начинают скучать, они начинают докучать.  Мешают, путаются под ногами, задают надоедливые вопросы. Эта ситуация знакома всем родителям. Наверное, это они – уставшие от вопросов родители – придумали так называемые «докучные сказки». Чтобы «в отместку» надоедать детям, приставая с предложением «а не рассказать ли вам сказку». Ведь воспитание – это перенесение ситуаций с объекта на субъект, чтобы воспитуемые поняли, что это такое, когда вам надоедают и мешают. Воспитание станет весёлым занятием, когда дети поймут, что самое лучшее – это вместе заниматься интересным делом, помогая друг другу.

Ведущий:

– А кому рассказать сказку про белого Бычка?

Дети:

– Мне!

Ведущий: [обращаясь к детям индивидуально]

– Тебе и тебе рассказать. А кому ещё рассказать сказку про белого бычка?

Ведущий:

– Тебе рассказать и тебе рассказать. Так всем рассказать сказку про Белого Бычка?

Дети:

– Да!

Ведущий:

– Всем рассказать? Тогда и мне рассказать?

В результате Ведущий запутывает детей, кое-кто молчит, не отвечает на вопрос, тогда Ведущий говорит: «Ты молчишь и я молчу, а может, всё-таки рассказать сказку про Белого Бычка?»

Дети, я открою вам секрет! Оказывается, бывают такие сказки, которые не рассказывают! Они существуют только для того, чтобы надоедать и приставать с вопросами. Как эта сказка про Белого Бычка. Это докучные сказки, то есть, надоедливые. Но сегодня мы узнаем, кто такой на самом деле этот Белый Бычок, про которого так никто и не рассказал сказку! Сегодня мы эту сказку расскажем! Белый Бычок живёт на Севере во владениях Деда Мороза, туда дорогу указывает Млечный путь, он идёт с юга на север. Кто-нибудь видел Млечный путь? Попросите родителей вам его показать. Он очень красивый, его видно на звёздном небе в ясную погоду. А теперь давайте поиграем. Становитесь в кружок и повторяйте движения за мной!

Динамическая ролевая игра

В этом представлении должны быть задействованы, по возможности, все дети. Необязательно они будут наряжены в костюмы лесных зверей, так как почти все роли без слов (тем более что во вступлении к сказке есть неодушевлённые предметы, которые изображаются пантомимой). Для действующих персонажей можно использовать только маски, а дети могут быть в любых своих костюмах. Тогда дети играют в «двойное перевоплощение», отвлекаясь от образа своего костюма. В самом деле, почему, к примеру, Мальвина, надев маску, не может на несколько минут стать Лисичкой с голубыми волосами? А Джек Воробей – Волчком — серым бочком? В сценарий хорошо впишутся парные роли для подружек и друзей (традиционные Зайчики и Белочки). Для исполнения ролей Птичек хватит троих участников, также по трое разыгрываются роли Оленей и Коней. Из «звериных» ролей только две со словами (Мишка, Бычок), их исполняют взрослые (лучше всего – родители). Рассказчик (он же – ведущий), Дед Мороз и Снегурочка – из персонала детского сада.

Дети изображают жестами и голосами то, что говорит рассказчик. Рассказчик показывает движения, читая стихи, а дети должны эти движения повторить. Можно заранее выучить движения – у каждого своё, главное – дождаться соответствующих слов рассказчика. Можно также дать детям реплики рассказчика.

Присказка. Динамическая игра (пантомимическая гимнастика).

Рассказчик:

Дует  ветер, воет вьюга. [Дети дуют, воют, как ветер и вьюга: «ф-ф-ф», «у-у-у».]

И, цепляясь друг за друга, [Схватиться руками за соседей, покачиваясь.]

Все деревья в ряд стоят.

Наклоняются, трещат. [Наклоны в сторону, звуки треска веток: «трр-трр».]

В вихре кружатся снежинки [Покружиться вокруг себя.]

И красивые картинки

Нам рисуют во дворе, [Рисовать рукой в воздухе.]

В жемчугах и серебре.

Снежинки кружились, снежинки летели. И на свои места тихонько сели. [Все дети, покружившись, рассаживаются на стульчики. Затем с места каждый будет вставать и произносить свою заранее выученную реплику, а потом снова садиться на место.]

Предисловие (от Рассказчика, или реплики, озвученные детьми).

Реплики детей (или всё говорит сам Рассказчик):

– Мягкой кистью, белой краской
Нам Зима рисует сказку.

– Не про царство со дворцом,
Не про курочку с яйцом.

– В этой сказке нет утят,
В этой сказке нет котят.

– Не стоит в ней теремок,
Не печётся Колобок.

– Эта сказка не про Машу
И не про горшочек каши.

– Не про дом на берегу,
Не про бабушку Ягу.

– Не про девицу-красу,
Не про Зайца и Лису.

– Не про серого Волчка,
А про Белого Бычка!

– Сказка не докучная,
И совсем не скучная!

Сказка.

Четыре ребёнка образуют прямоугольник при помощи алой атласной ленты, которой они, как «колышки», опоясаны. Это – «сани». Для удобства детей можно посадить на стульчики, а ленту снаружи пропустить по спинкам стульев. Первая пара детей держит дополнительно верёвку, за которую тянут сани.

Снегурочка:

Белки прыгают по веткам.

Дед Мороз:

Знать, пора нам ехать к деткам –

С Новым Годом поздравлять

И подарки раздавать!

Дед Мороз и Снегурочка переступают через алую ленту внутрь прямоугольника. Пытаются поехать, но не могут.

Снегурочка:

Ах, кругом белым-бело!

Дед Мороз:

Сколько снегу намело!

Снегурочка:

Ой, застряли сани

И не едут сами!

Рассказчик:

Стали Дед Мороз и Снегурочка тянуть. Тянут-потянут – вытянуть не могут.

[Дед Мороз и Снегурочка выходят из саней, пытаются тянуть за верёвку, под музыку – русскую народную плясовую «Барыня», синхронно наклоняясь вперёд и отклоняясь назад. Качают отрицательно головами, разводят руками.]

Дед Мороз:

Ну, потянем-ка сильней!

Снегурочка:

Нам не вытянуть саней!

Рассказчик:

Кликнул дедушка оленей.

Дед Мороз:

Нам, ребята, не до лени!

Нам не вытянуть саней!

Потяните-ка сильней!

[Дед Мороз, Снегурочка и Олени пытаются тянуть за верёвку, под «Барыню», синхронно наклоняясь вперёд и отклоняясь назад. Качают отрицательно головами, разводят руками.]

Рассказчик:

Стали олени тянуть. Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Кликнул Дед Мороз коней.

Дед Мороз:

Потяните-ка сильней!

Стали кони тянуть. Тянут-потянут – вытянуть не могут.

[Дед Мороз, Снегурочка, Олени и Кони пытаются тянуть за верёвку, под ту же музыку. Качают отрицательно головами, разводят руками.]

Дед Мороз:

Выручай меня, дочурка,

Позови друзей, Снегурка!

Ведь в лесу полно зверей –

Пусть помогут нам скорей!

Рассказчик:

Кликнула Снегурочка лесных зверей.

Кличет дедушкина внучка.

Первой прибежала Жучка.

Прибежали Кошка, Мышка,

Волк и косолапый Мишка.

Прискакали Белки, Зайки,

Прилетели Птичек стайки.

Снегурочка:

Звери, ближе подходите!

Нам с Морозом помогите!

Нам не вытянуть саней,

Потяните-ка сильней!

[Дед Мороз, Снегурочка и все звери пытаются тянуть за верёвку, синхронно все вместе раскачиваясь под «Барыню».]

Рассказчик:

Стали звери тянуть: Олени и Кони, Зайки и Белки, Волчок – серый бочок, Жучка, Кошка, Мышка и косолапый Мишка. И даже Птички.

Помогали и Лисички –

Надевали рукавички.

[Лисички хитро смотрят, как другие работают, надевают рукавички. При словах «не хитрили» начинают помогать.]

Не хитрили, не ленились,

А старались и трудились.

Все звери тянут-потянут, тянут-потянут  – вытянуть не могут.

Дед Мороз:

Ведь живёт за снежной кручей

Зверь волшебный и могучий.

Косолапый Мишка [удивлённо]:

Он колдун или качок?

Снегурочка [догадываясь]:

Это ж Беленький Бычок!

Дед Мороз:

Все дыханья наберите,

Что есть силушки, кричите:

«Выйди, Беленький Бычок!»

[Все – персонажи и зрители – кричат «Выйди, Беленький Бычок!» Выходит Белый Бычок.]

Рассказчик:

Посмотрите-ка, ребята:

Он большущий и рогатый.

Он хвостищем хлоп-хлоп,

Он копытом топ-топ!

Бык [подбоченившись, оценивая]:

Сани – это вам не репка.

Если вдруг застряли крепко,

Приложить все силы нужно.

Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

Рассказчик:

Вот так вместе и вытянули сани, теперь они поедут сами. Быку помогали все звери. И как знать? Может, с могучей силой Быка, но без той самой маленькой капельки силёнок Мышки сани Деда Мороза и не сдвинулись бы. Об этом мы не узнаем. Почему? Да потому что сказка кончилась! А учит эта сказка дружбе, ведь друзья помогают друг другу.

А как только сказка кончилась, рак сразу Дед Мороз и Снегурочка на волшебных самоходных санях приехали к нам на праздник, чтобы у детей и взрослых наступил Новый Год!

Звучит музыка вступления к фильму «Морозко» (автор – Николай Будашкин). Дед Мороз и Снегурочка переступают через ленту, и внутри прямоугольника из ленты делают два круга вокруг ёлки – так они «едут на праздник». По ходу музыки едут то быстрее, то медленнее. Дед Мороз машет посохом, обозначая темп. Дети, придерживающие ленту, двигаются так, чтобы сохранялась форма прямоугольника. Это необходимо отрепетировать заранее. Если в углах «саней» были стульчики, то воспитатель быстро их убирает, чтобы «сани» могли без препятствий двинуться с места.ф

Традиционные поздравления Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз:

Вот мы! Здравствуйте, детишки!

И девчонки, и мальчишки!

Все на праздник собрались?

Дети:

Да!

Дед Мороз:

Ну-ка, ёлочка, зажгись!

Снегурочка:

Засверкала перед нами

Разноцветными огнями

Наша ёлочка-краса!

Вот такие чудеса.

Дед Мороз:

Я волшебный, я удалый,

Хоть я Дед, я добрый малый!

Чудеса? Да нет проблем –

[Хлопает по мешку с подарками.]

Здесь их много, хватит всем!

Снегурочка:

Нет чудеснее на свете

Волшебства, чем наши дети!

Станьте к ёлочке смелей,

Нас порадуйте скорей!

Дед Мороз:

Повертитесь, покрутитесь –

Нам в костюмах покажитесь!

Вот с подарками мешок.

Кто расскажет мне стишок?

 

Дети рассказывают заранее выученные стихи, Дед Мороз раздаёт подарки.

Дед Мороз:

Все стихи мне рассказали?

Дети:

Да!

Дед Мороз:

Все свои подарки взяли?

Дети:

Да!

Дед Мороз:

Кто из вас в костюм одетый?

Дети:

Я!

Дед Мороз:

Кто измазался конфетой?

Дети (некоторые):

Я!

Дед Мороз:

У кого там занят рот?

Дети (у кого занят рот):

[Молчат, показывают на себя.]

Дед Мороз:

Здравствуй, праздник…

Дети:

Новый год!

Снегурочка:

С Новым Годом поздравляем

И от всей души желаем

Вам здоровья и успеха,

Много радости и смеха!

Дед Мороз:

Чтобы был весь год хорошим,

Мы похлопаем в ладоши!

[Все присутствующие аплодируют друг другу.]

Автор: Маргарита Баркова

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here